Гид по цветам Ludowici

Когда речь заходит о керамической черепице, Ludowici и цвет – это синонимы.

Ludowici является широко признанным экспертом в производстве цветной (глазурованной) керамической черепицы. Обладая палитрой из более 40 дизайнерских цветов и неограниченного числа разрабатываемых на заказ оттенков, только Ludowici может предложить на выбор клиенту, по сути, бесконечный спектр цветов. Кроме того, оттенки Ludowici не наносятся на поверхность черепицы, как краска, а получаются при помощи обжига при экстремальных температурах для обеспечения стойкости оригинальных тонов и оттенков на протяжении многих лет. Цвет – одна из составляющих 75-летней гарантии Ludowici.

В то же время есть ещё много вопросов, ответы на которые Вы должны знать, приступая к выбору цвета керамической черепицы:
  • Почему керамическая черепица меняет свой вид в облачный и солнечный день?
  • Почему керамическая черепица всегда поставляется в варьирующихся оттенках?
  • Какие факторы меняют наше восприятие цвета черепицы?
Мы постараемся дать Вам проверенные временем рекомендации и методики для того, чтобы Вы были полностью удовлетворены выбором цвета Вашей керамической черепицы.

Цвет – стиль Ludowici

Создание оттенка для керамической черепицы – это отчасти наука, отчасти искусство. Всегда существует ряд тонов внутри заданного цвета, поэтому невозможно изготовить монохромную керамическую черепицу. В большинстве случаев цветовое покрытие наносится распылением по поверхности влажной черепицы глазури (смеси стеклокерамического припоя, оксида кремния и пигментов) перед обжигом. Находясь в печи при температуре более 2000 градусов по шкале Фаренгейта (более 1000° С), распылённые компоненты наплавляются на поверхность, становясь таким образом единым целом с самой черепицей. Некоторые цвета, такие как «землистый серый» и «зелёный лес», создаются в ходе двухэтапного процесса, подразумевающего нанесение основного покрытия и распыление сверху него тона. Эти цвета естественным образом демонстрируют широкий спектр оттенков, поскольку слой распыления неоднороден на поверхности базового покрытия. Широкий спектр оттенков также можно увидеть у цветов, которые отличаются высоким содержанием железа, – «летняя роза» и «роза Сантьяго».

[Текст к иллюстрации: Цвета, созданные в ходе двухфазного процесса, демонстрируют более широкий спектр тонов, чем остальные. На иллюстрации – черепица Americana в цвете «зелёный лес» и черепица Williamsburg в цвете «землистый серый»]

Вариация оттенков в рамках выбранного цвета подвержена влиянию множества факторов, касающихся производственного процесса:

  • Колебания температуры в печи для обжига;
  • Положение каждой черепицы в печи для обжига;
  • Схема распыления и распределение краски по поверхности черепицы;
  • Едва заметные естественные колебания оттенка глины, пигмента и стеклокерамического припоя.
Возникновение диапазона оттенков в процессе производства является нормальной и приветствуемой особенностью натуральной керамической черепицы, которая придаёт изделиям красоту и характер, а кровле – эффект объёмности. Возникающие вариации тонов могут изменяться при каждом отдельном процессе обжига.

[Текст к иллюстрации: Вариация тонов, которая возникает от небольших изменений в составе глины, пигментах и температуре обжига, придаёт керамической черепице объёмный, естественный вид. На фотографии – черепица Lanai в цвете Beaver Creek Blue]

Слово о свинцовой глазури

Выявив, что свинцовые глазури представляют серьёзную и вполне реальную угрозу безопасности рабочих и окружающей среде, Ludowici прекратили их использование много лет назад. Свинцовая глазурь в своё время применялась по той причине, что прибавляла яркости и интенсивности цвету и заполняла небольшие дефекты поверхности черепицы.

Керамическая черепица на исторических постройках, как показало исследование, зачастую покрывалась свинцовой глазурью. Сопоставление таких цветов с оттенками сегодняшних глазурей, не содержащих свинец, практически невозможно, потому что цвет черепицы глубочайшим образом определяется химическим составом глазури. Например, медные пигменты в составе содержащей свинец глазури помогали получить в результате натуральный зелёный оттенок, близкий к цвету листвы; в современной глазури без свинца такие пигменты дают почти бирюзовый оттенок. Тем не менее, остальные обстоятельства говорят в пользу того, что разработка цветов на заказ, которую предлагает Ludowici, позволит достичь максимально возможного соответствия. Однако полное воспроизведение цвета невозможно.

Изменить мир к лучшему при помощи цвета, не сделав ошибку

Как часто Вы покупаете свитер, занавески или даже декоративную косметику только лишь с тем, чтобы по приходу домой воскликнуть: что же стало с выбранным мною цветом?!

Фактически, единственное, что поменялось в этом случае, - это источник света, и, как следствие, то, как Ваши глаза восприняли цвет. То, что мы видим некий объект в определённом цвете, определяется тем, какие длины волн света он отражает в человеческий глаз. Объект, который рассматривают под флуоресцентным светом, поглотит и отразит световые волны совсем по-другому, чем то же самое сделает объект, рассматриваемый при свете лампы накаливания. Поэтому цвета, которые имеет товар, зачастую выглядят совершенно по-разному дома и в магазине.

Те же самые принципы относятся и к цвету керамической черепицы: глазурованная черепица может показаться разной по цвету на Вашей крыше и в офисе продавца. Когда дело касается цвета, учитывайте источник света В процессе знакомства с цветами керамической черепицы учитывайте, что взаимодействие кровли и света (от искусственного источника или солнечных лучей) является критичным. Одну и ту же черепицу необходимо рассматривать с расстояния как минимум 40 футов (более 12 метров) при самых разнообразных вариантах условий естественного освещения, которые могут включать:

  • Солнечную погоду утром, днём и после обеда;
  • Переменную облачность;
  • Сплошную облачность;
  • Тень.
С изменением положения солнца в течение дня меняется и угол падения солнечных лучей. Это может увеличить или уменьшить отблески, способные менять восприятие цвета глазом. Аналогичным образом следует принимать во внимание, развёрнуто ли здание на восток или на запад.

[Текст к рисунку: Как видно на этих разительно различающихся иллюстрациях, цвет крыши кажется разным (слева направо) ранним утром, в полдень и после полудня]

Если здание расположено близко к натриевым или ртутным лампам, изучите образцы черепицы под подобным искусственным освещением. Возможно, что вы обнаружите, что заданный цвет предстаёт совершенно другим. Наконец, намочите черепицу для имитации дождя или обильной росы. Большинство матовых покрытий потемнеет, а черепица с сильным глянцем, как правило, не меняется под таким воздействием.

Наклон ската кровли и факторы, связанные с установкой

Кроме типа освещения, при выборе черепицы необходимо учитывать другие факторы, связанные с внешней среды: - наклон ската кровли (так как он изменяет угол падения света); - высота крыши (цвета могут выглядеть на высоте кровли по-другому, чем на уровне глаз); - месторасположение здания относительно окрашенных в другие цвета объектов (если отделанная крыша располагается рядом с ярко выкрашенным объектом, то цвет черепицы может показаться другим, чем в том случае, когда здание стоит отдельно); - расстояние до здания (цвет кровли, обозреваемой с расстояния 200 ярдов (около 183 метров) очень отличается от того оттенка, который видится наблюдателю с расстояния в 20 ярдов (около 18 м) или изучается им на образце черепице, которую он держит в руке). Стандарты на керамическую черепицу ASTM C1167-96 установлены при дальности обзора 40 футов (около 12 м).

Эффекты глазуровки и типа поверхности черепицы

Глазурованная поверхность влияет на наше восприятие цвета, потому что свет отражается по-разному от матового и высокоглянцевого покрытия. Имейте в виду, что отблеск может возникнуть, когда прямые солнечные лучи достигают полуглянцевой или высокоглянцевой черепицы, как будто «размывая» цвет в нашем восприятии. Игра света на поверхности, обладающей выраженной текстурой или объёмами, приводит к возникновению теней, отбрасываемых выступающими элементами черепицы, выемками и пазами. Кроме того, глазурь может быть нанесена на поверхность черепицы неравномерно и, как следствие, не заполнить борозды и пазы, оставив видимым с определённых ракурсов оттенок натуральной красноватой керамики. Ludowici предлагает клиентам большое разнообразие текстурированных поверхностей черепицы, имитирующих древесную кору, кедровую дранку, «штукко» (эффект оштукатуренной поверхности) и различные натуральные материалы. Если Вы выбрали черепицу с текстурой, очень важно при оценке образцов потребовать цвета именно в этой текстуре.

Серия «Импрессионисты» - черепица с поразительными хроматическими эффектами

Цвета черепицы, созданные в процессе, названном «импрессионистским», относятся к самым прекрасным оттенкам Ludowici. Многообразие коричневых, желтоватых, тёмно-красных, каштановых и зелёных черепиц может быть создано с помощью контролируемого компьютером процесса распыления, в ходе которого производится целый ряд разноцветной черепицы. Хотя инженеры-керамисты Ludowici могут воспроизводить данный процесс, ни одна партия черепицы серии «Импрессионисты» не повторится в точности, что только добавляет ей натуральной привлекательности и очарования.

Смешивание цветов черепицы

Смешивание цветов, при котором несколько различных оттенков керамической черепицы перемешиваются на кровле (например, красный, коричневый и золотистый), даёт дизайнеру или архитектору возможность создать утончённое или контрастное проектное решение. Можно также создавать различные геометрические схемы-шаблоны, включая бриллиант. Работая с цветовыми миксами, обращайте пристальное внимание на комплектующие: они могут быть поставлены как в одном цвете, так и отражая процентное соотношение цветов микса.

[Текст к иллюстрации: Черепичный микс может придать дизайну утончённый или, наоборот, выразительный характер. Данная кровля покрыта черепицей Spanish в цветах «красная глина», «коричневый шиповник» и «гавайское золото»]

Цвета Ludowici долговечны

Поскольку цвет «вжигается» в черепицу и химически связывается с её структурой, черепица Ludowici не потеряет своей оригинальной насыщенности и яркости в обычных метеорологических условиях. Черепица натурального керамического красноватого оттенка (неглазурованная) также минимально подвергается старению. И, в отличие от некоторых твёрдых кровельных покрытий, поверхность черепицы Ludowici никогда не будет подпорчена некрасивыми белыми солевыми отложениями (солевыми выцветами). Однако в местности, подверженной загрязнению, особенно там, где проходят кислотные дожди, поверхность черепицы может подвергаться атмосферному воздействию и с течением времени немного меняться в цвете. При этом матовое покрытие более восприимчиво к погодным условиям, чем глянцевое. Цветовое покрытие Ludowici настолько долговечно, что способность краски сохранять цвет включена в 75-летнюю гарантию. Пожалуй, Ludowici – это тот производитель черепицы, который наиболее близко подошёл к тому, чтобы назвать свою продукцию действительно «долговечной».